К моменту обращения в Верховный суд общественное движение, образованное после появления проекта скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург, смогло добиться поддержки экспертного сообщества в вопросе о странном подборе трассы.
26 февраля Совет по правам человека при президенте РФ, обсуждая вопрос о строительстве данной магистрали и Центральной кольцевой автодороги, предложил остановить реализацию этих двух проектов, которые были названы экономически несостоятельными, экологически вредными и антисоциальными.
Накануне, 18 февраля, эксперты Совета участвовали в заседании круглого стола по той же теме. Среди них был и научный руководитель НИИ транспорта Михаил Блинкин. Он говорит о необходимости скоростной трассы от Москвы до Санкт-Петербурга, но подчеркивает, что обсуждаемый проект не является "скоростным":
Теперь возникает резонный вопрос: а что это за странный зигзаг, почему трасса вдруг уходит от своей естественной траектории?
- Дорога - это очень перспективный, хороший проект, в рамках которого надо понять очень простую вещь: эта дорога существует как элемент грандиозного транспортного коридора и как скоростная автомобильная магистраль. Именно в таком контексте этот вопрос изначально стоял в декларации российской стороны с Европейским банком - нашим зарубежным инвестором. Мы подписались под тем, что эта дорога станет скоростной многополосной магистралью, вписанной в Европейский транспортный коридор. Теперь возникает резонный вопрос: а что это за странный зигзаг, почему трасса вдруг уходит от своей естественной траектории? Если это скоростная магистраль, трассируйте ее в транспортном коридоре по железной дороге и извольте не обстраивать слева и справа, это бессмыслица. Если это сельская дорога, при чем тогда международный транспортный коридор? Транспортной логики это трассирование загогулинкой в сторону Химкинского леса не выдерживает.
Так называемая загогулина приближает дорогу к Шереметьевскому аэропорту и соответствует планам областных чиновников по неограниченной урбанизации территории - планам, противоречащим интересам ее жителей. Михаил Блинкин считает, что таким образом чиновники дискредитируют идеи дорожного строительства:
- Мы сами портим общественную репутацию дорожного строительства, которое очень нужно Московской области. Если с каждым участком мы будем устраивать такие общественные скандалы, то на планах можно ставить крест.
Руководитель неправительственной организации "Национальный антикоррупционный комитет", один из экспертов президентского Совета по правам человека Кирилл Кабанов считает очевидной коррумпированность проекта:
- Почему Минтранс утвердил проект прохождения дороги с петлей, с заходом в Шереметьево? Ответ очевиден: министр транспорта фактически является председателем Совета директоров аэропорта Шереметьево, бизнес выстаивается по некоему взаимному одобрению. Хороший признак, что люди начали публично отстаивать свои права, и самое главное, что они объединились. Сейчас будет сложнее протащить свои интересы в ущерб достаточно большому количеству людей.
svobodanews.ru
|