03.03.2010 Дорожный дайджест. НАНОМОДИФИКАТОР

Ударим резиной по бездорожью



Наблюдательный совет Государственной корпорации нанотехнологий ("Роснано") одобрил участие корпорации в проекте по расширению производства модификатора асфальтобетонных смесей "Унирем", разработанного ООО "Новый каучук". Как сообщили в "Роснано", использование модификатора позволяет на треть повысить долговечность дорожных покрытий. Общая сумма инвестиций в проект составляет 1 млрд 854 млн руб. Вклад "Роснано" в уставный капитал создаваемой для реализации проекта компании составит 301,5 млн руб. Кроме того, корпорация предоставит заем на сумму 992,5 млн руб.

В рамках проекта предполагается модернизация с последующим расширением действующих мощностей ООО "Новый каучук" и увеличение объемов производства модификатора с 700 т в 2009 г. до 3 тыс. т в 2010 г. и до 10 тыс. т в 2011 г. В дальнейшем планируется создать еще одно предприятие по производству модификатора мощностью 30 тыс. т.

Как пояснили в "Роснано", в основе проекта лежит технология промышленного производства модификаторов дорожных покрытий с микро- и наномозаичной структурой на основе активного резинового порошка.

Модификатор "Унирем" представляет собой материал, получаемый через измельчение отработанных автопокрышек при высоких температурах и давлениях. Дорожные покрытия с добавкой этого модификатора относятся к материалам повышенной долговечности. Это позволяет на 25-30% увеличить межремонтные сроки при эксплуатации автомагистралей.

Еще одна особенность "Унирема" - шумность модифицированных резиной асфальтов уменьшается, по разным оценкам, от 25 до 100 % - в зависимости от метода регистрации шумов.

"Новый проект имеет и важнейший экологический эффект. Автомобильные покрышки в силу своих свойств не разлагаются естественным путем, и вопрос их утилизации стоит очень остро. Сегодня переработке подвергается не более 65 тыс. т в год, что не превышает 5-8% от их годового накопления", - отметил управляющий директор "Роснано" Сергей Поликарпов.

Сейчас экспериментальные участки дорог, оборудованные покрытием на основе модификатора "Унирем", есть в обеих столицах, на федеральных трассах М-10 "Россия" Москва - Санкт-Петербург, М-29 "Кавказ", М-4 "Дон", М-2 "Крым", а также на трассе А-141 Брянск-Смоленск.

После испытаний в Москве специалисты из МАДИ пришли к заключению, что "Унирем" увеличивает срок службы асфальта. Сейчас заканчивается третий год мониторинга, и его результаты свидетельствуют, что асфальт с "Униремом" в Москве изнашивается в 2 раза медленнее - это определяется по глубине колеи в дорожном покрытии. А на трассе Москва - Санкт-Петербург модифицированное покрытие лежит уже 5 лет - без существенного износа.

Согласно планам развития транспортной системы РФ, в 2010-2015гг. на строительство и реконструкцию автодорог России планируется выделить до 4,3 трлн руб. в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015гг.)". Потенциальный рынок дорожных модификаторов в 2015г., исходя из общего объема строительства, реконструкции и ремонта дорог в РФ, оценивается на уровне более 10 млрд руб. в год.



По материалам rbc.ru, strf.ru



[вернуться...]

191040, Санкт-Петербург, Лиговский пр. д. 50 кор. 3 пом. 14
e-mail: [email protected]
тел./факс: (812) 600-4707,(812)975-04-58, (921) 945-63-90, (921) 753-80-28, (921) 753-82-44