03.03.2010 Дорожный дайджест. КРОШКА

Новосибирск: тротуары из шин



На окраине Бердска (города-спутника Новосибирска), на террритории местного электромеханического завода, открылся первый в Новосибирской области завод по механической переработке отработанных автомобильных покрышек и резинотехнических изделий. Мощность предприятия - 6 тыс. тонн в год.

Инвестором и владельцем завода выступила новосибирская компания "Альбион-С". Общий объем вложений в создание предприятия оценивается в 100 млн рублей. На заводе применяются оборудование и технологии компании "Астор" (Россия) и SSK (Тайвань). Общая численность специалистов и обслуживающего персонала - 30 человек. Переработка осуществляется механическим способом. Сначала с колеса удаляется бортовое кольцо, затем шина делится на мелкие части, удаляются металлический корд и текстильное волокно. Оставшаяся очищенная резина измельчается до крошки или пудры.

Как заверил директор завода Николай Железняк, это самый безопасный для окружающей среды способ утилизации данного вида отходов (шины, транспортерные ленты и прочие резинотехнические изделия относятся к отходам 4-го класса опасности и при сжигании и складировании способны выделять токсичные вещества).

Полученное сырье (крошка, металл и волокно) используется вторично. Волокно используют как сорбент в промышленности, металл - как армирующий наполнитель в строительстве. Но самые обширные области применения - у резиновой крошки и пудры: они используются для производства водопроницаемых покрытий, тротуарных плиток, гидроизоляции и при изготовлении мастик для асфальтобитумных смесей.

Компания планирует выпуск розничной новинки - набора по принципу "сделай сам" из крошки, пигмента и клея с подробной инструкцией по созданию резинового тротуара на своей вкус (например, для дачного участка).

По словам Николая Железняка, существующее оборудование способно перерабатывать 800 кг покрышек в час - или около 6 тыс. тонн в год. По оценке специалистов, ежегодно только в Новосибирске - крупнейшем за Уралом мегаполисе - образуется около 9 тыс. тонн отработанных покрышек. Между тем пока основной проблемой завода является поставка сырья для переработки. Компания покупает легковые (10 рублей) и грузовые (40 рублей) колеса у частных лиц и предприятий, но продать ненужный резиновый хлам стремятся далеко не все. "Необходимо решить две задачи. Первое - актуализировать нормативно-правовую базу в части экологической безопасности, а второе - организовать информационную поддержку среди населения и организаций. Граждане и бизнес должны знать, что в нашем регионе есть предприятия, способные обеспечить вторичное использование ресурсов", - сказал на церемонии открытия завода первый вице-губернатор Новосибирской области Василий Юрченко.

Он также отметил, что использование этих материалов дороже, чем традиционных, но "это покрытие долговечнее, и на длинном временном плече получается чистая экономия".

Кроме сырья, не менее важным направлением является спрос на продукцию завода. Юрченко предположил, что вторсырье может использоваться, например, для укладки водопроницаемых покрытий на детских и спортивных площадках, создания нескользящих покрытий для автобусных остановках, а также для нужд дорожного строительства. Первый вице-мэр Новосибирска Андрей Ксензов сразу же отрапортовал, что три-четыре остановки с прорезиненным покрытием появятся в областном центре уже в текущем году. На них будут протестированы различные способы его применения - напыление, укладка плиток разной толщины. Аналогичное решение будет принято и по детским площадкам. Руководитель областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Симонов добавил, что применение крошки в дорожном строительстве потребует проведения дополнительных исследовательских работ и освоения технологии ее превращения в мастику. Затем новый материал будет протестирован на одном из региональных дорожных участков.



По материалам expert.ru, news.ngs.ru, chslovo.com



[вернуться...]

191040, Санкт-Петербург, Лиговский пр. д. 50 кор. 3 пом. 14
e-mail: [email protected]
тел./факс: (812) 600-4707,(812)975-04-58, (921) 945-63-90, (921) 753-80-28, (921) 753-82-44