03.03.2010 Дорожный дайджест. ПРОБКИ

Русаковская улица - голливудский фривей: непочетная ничья



В прошлом году экономика США потеряла из-за автомобильных пробок $87 млрд, сообщил Техасский институт транспорта. При этом в большинстве американских городов транспортные заторы появляются только в выходные, когда местные жители отправляются за город на барбекю. В России же пробки давно превратились в национальное бедствие. Какова его цена?



В список самых проблемных с точки зрения дорожного движения американских мегаполисов попали Нью-Йорк, Вашингтон, Чикаго и Даллас. Однако самое неблагополучная ситуация сложилась в Лос-Анджелесе. Около 35% времени за рулем жители этого города проводят в пробках.В докризисном 2007 году временной "налог на пробки" здесь достиг своего пика, составив 45% от общего времени, проведенного на колесах.

Экономическая рецессия заметно отразилась на трафике, разгрузив трассы США. Однако первые признаки оздоровления вновь обострили проблему пробок на дорогах - издержки времени в период с августа по октябрь 2009 года выросли с 8% до 10%.

- Потери считаются исходя из стоимости потраченного впустую рабочего времени, - рассказывает генеральный директор НИИ автомобильного транспорта Вадим Донченко. - Наши экономисты этот показатель почему-то в учет не принимают.

В России ущерб от пробок оценивают (подчеркнем - это неофициальная статистика) вместе с прочими транспортными напастями - изношенным автопарком, ДТП, плохим качеством бензина и т.п. По словам Донченко, речь идет об убытках, сопоставимых с 10% ВВП. То есть почти о 4 трлн руб.

Любопытно, что эта цифра почти совпадает с бюджетом Федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России на 2010-2015 гг. (4,3 трлн руб.). При этом стоимость строительства дорог в России - одна из самых высоких в мире, а качество - ниже плинтуса.

- Но для кого ущерб, а для кого и выгода, - замечает руководитель Института социальной политики ВШЭ Сергей Смирнов. - Те же пробки выгодны для нефтяников, потому что, когда мы стоим, мы жжем больше бензина. И выгодны производителям автомобилей, потому что машина быстрее изнашивается.

Так или иначе, нужно, чтобы за дорожное движение в стране кто-то начал по-настоящему отвечать.

- Иначе с каждым годом отечественная экономика будет все больше и больше страдать от дорожных заторов, - предупреждает председатель общероссийского Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Страдают от них и простые автовладельцы. И если кто-то думает, что пробки - проблема самых крупных городов, то это не так. Например, в относительно небольших Чебоксарах пять лет назад о транспортных заторах слышали только по телевизору. А теперь это ежедневная реальность.

Что делать? Надо, конечно, и дороги расширять, и развязки строить, но все это - дело завтрашнего дня. Хотя некоторые меры, по мнению Похмелкина, можно предпринять уже сейчас:

- Необходимо просто выполнять положения градостроительного комплекса: если новое здание не обеспечено необходимым количеством парковочных мест, то не вводить его в эксплуатацию. Потому что иначе машину будут бросать где попало, отсюда и заторы. Следует прекратить точечную застройку. И важно информировать водителей о пробках с помощью централизованной системы, как это принято в Европе. И развивать реверсивное движение, чтобы освобождать полосы.

…Самым "узким" местом на транспортных магистралях США является трасса Лос-Анджелес - Лонг-Бич - Санта-Ана. Заторы на ней происходят 85 часов в неделю. Больше всего стоят в пробках те, кто отваживается ехать по трассе в 5 часов вечера в четверг.

Данные аналитического центра "Яндекс.Пробки" по Москве, кстати, выявляют сразу несколько непосредственных "конкурентов" голливудскому фривею. Исследованием определены следующие улицы "вечной пробки": Русаковская (174 часа пробок за первую половину февраля), Маросейка (160 часов), Покровка (160 часов), Лесная (152 часа), Мясницкая (150 часов) и Краснобогатырская (149 часов).

В среднем же москвичи теряют в пробках в полтора раза больше времени, чем жители Петербурга, и в два раза больше, чем жители Екатеринбурга



По материалам izvestia.ru, gazeta.ru, rian.ru



[вернуться...]

191040, Санкт-Петербург, Лиговский пр. д. 50 кор. 3 пом. 14
e-mail: [email protected]
тел./факс: (812) 600-4707,(812)975-04-58, (921) 945-63-90, (921) 753-80-28, (921) 753-82-44