Правительство РФ решило предоставить государственные гарантии по облигационным займам для продолжения строительства Западного скоростного диаметра, сообщает пресс-служба комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга.
Председатель правительства РФ Владимир Путин подписал постановление №102 от 27 февраля. В соответствии с ним, ОАО "Западный скоростной диаметр" получило возможность привлекать облигационные займы под государственную гарантию РФ на сумму 25 млрд рублей и на срок до 20 лет на цели дальнейшего строительства автомагистрали.
"Это абсолютно новый финансовый инструмент, ранее не применявшийся в государственно-частном партнерстве в России", - отмечает председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. - Размещение облигаций решит ряд ключевых задач проекта: частные инвестиции будут привлечены в рублях, на длительный период и по наиболее приемлемым ставкам. Это, в свою очередь, позволит ускорить темп строительства автодороги".
Облигации ОАО "ЗСД", обеспеченные государственной гарантией, будут включены в ломбардный список Банка России, отмечается в сообщении комитета. Предполагается, что в связи с этим они будут представлять интерес для максимально широкого круга инвесторов - прежде всего, для негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний и коммерческих банков.
Одновременно предусматривается привлечение в проект инвестора, который завершит строительство и будет эксплуатировать дорогу. Появление такого дополнительного источника финансирования, как облигации, поможет ускорить и упростить поиск инвестора и тем самым перейти к следующему этапу реализации этого проекта, говорится в сообщении.
Справка. Западный скоростной диаметр (ЗСД) - платная трасса, которая соединит северные районы города с югом, минуя городскую дорожную сеть. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Общая ее протяженность - 46,4 км, в том числе 28 км внутри плотной застройки города. На трассе планируется организовать 14 транспортных развязок.
Строительство ЗСД ведется с осени 2005 года за счет средств бюджетов РФ и Санкт-Петербурга. В октябре 2008 года было открыто движение по участку первой очереди ЗСД, обеспечивающему вывод автотранспорта из 3-го и 4-го районов Морского порта Санкт-Петербурга на КАД и далее на федеральные автодороги страны. Сейчас ведутся строительные работы на участке второй очереди, который обеспечит автотранспортное обслуживание 1-го и 2-го районов порта и "Петролеспорта".
По материалам dp.ru, regnum.ru
|