03.03.2010 Дорожный дайджест. ПАРАДОКС

Тюменские дороги: себестоимость растёт - качество падает



Вопрос об итогах дорожного строительства в Тюменской области в 2009 году был рассмотрен на очередном заседании рабочей группы по реализации мероприятий партийного проекта "Дороги "Единой России".

По информации начальника управления транспорта и дорожного хозяйства Главного управления строительства и ЖКХ правительства Тюменской области Игоря Бусыгина, планом дорожных работ на 2009 год было предусмотрено 9 млрд 291 млн рублей, из них освоено 9 млрд 141 млн. Как распределялись средства? На содержание 9 тысяч автомобильных дорог, 405 мостов, 300 километров освещения дорог, мостов, а также устройство и содержание автозимников и ледовых переправ истрачено 1 млрд 308 млн рублей, на капитальный ремонт - 2 млрд 750 млн, строительство, реконструкцию дорог регионального значения - 5 млрд рублей.

У депутатов возникли вопросы по себестоимости и долговечности строящихся в регионе дорог. В частности, Николай Барышников спросил: почему в Америке себестоимость в семь раз, а в Европе - в пять раз меньше, чем у нас? При этом он заметил, что применяемые в Канаде и США технологии дорожного строительства изобретены именно в России.

На этот вопрос ответил доктор технических наук, заведующий кафедрой автомобильных дорог ТюмГАСУ Анатолий Шуваев. Он заявил, что в Тюменском регионе совершенно не используются новые технологии, позволяющие удешевить строительство. Ученым архитектурно-строительного университета даже приходилось работать в других областях, в частности в Мурманской, по внедрению своих разработок, но только не у нас.

"Тогда как в Тюменской области при попытке внедрить новшества при реконструкции или строительстве дорожного полотна мы наталкиваемся на отказ без объяснения причин", - говорит он.

При строительстве автомагистралей применяются СНиПы прошлого века, когда обязателен толстый слой песка, щебня, в то время как во всем мире и в ряде субъектов РФ используются другие стандарты, позволяющие повысить прочность и долговечность дорожного покрытия. При этом Анатолий Шуваев добавил, что готов подписаться под своими словами на любом уровне.

В управлении транспорта и дорожного хозяйства Главного управления строительства и ЖКХ правительства Тюменской области затруднились с ответом на вопрос - почему в области не используют новые технологии, удешевляющие затраты на строительство дорог. Как заметил Игорь Бусыгин, сравнение с Западом не корректно: "Они не включают в стоимость дорог стоимость земельного участка, а у нас это обычная практика".



По материалам t-i.ru, uralpolit.ru



[вернуться...]

191040, Санкт-Петербург, Лиговский пр. д. 50 кор. 3 пом. 14
e-mail: [email protected]
тел./факс: (812) 600-4707,(812)975-04-58, (921) 945-63-90, (921) 753-80-28, (921) 753-82-44