Московские власти намерены разработать нормативный документ, в котором будет прописана классификация московских дорог, а также необходимые средства на содержание каждого типа магистралей.
Об этом сообщила руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Марина Оглоблина на заседании столичного правительства. Она пояснила, что эта мера необходима для налаживания порядка в ремонтных работах. Пока же ремонт дорожного полотна, по ее словам, происходит "без понимания". Оглоблина сообщила также, что городскому хозяйству необходимы долгосрочные контракты на ремонтные работы, в которых будут четко прописаны обязательства подрядчиков.
Прежде всего, по мнению Оглоблиной, договоры нужно заключать с компаниями, которые занимаются ремонтом городских дорог.
"Необходимо удлинение цикла ремонтных работ, нам нужны трехлетние договора", - заявила она.
Эти меры, по словам руководителя департамента экономической политики и развития, могут помочь в оптимизации расходов бюджетных средств в Москве в 2010 году.
Идея московских властей разумная, осуществить ее вполне возможно, считает руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
"По каждому участочку нужно ввести нормальные паспортные данные, посмотреть, что там происходило и что там по факту, - заявил Михаил Блинкин. - Это нормальная техническая задача, нормальный менеджмент".
Руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства объяснил, что дороги в Москве классифицируются по многим признакам. Существует градостроительная классификация, которая определяет общегородские магистрали, межрайонные магистрали, внутриквартальные проезды. Есть классификация, связанная с нормами строительства дорог. Она выделяет городские и внегородские дороги.
"У каждой дороги будет своя история вопроса. Для каждого участка будет свой паспорт, по которому мы выстроим цепочку: кто эту дорогу ремонтировал, сколько на это было потрачено, какова история вопроса, - рассказал Михаил Блинкин. - И это очень хорошо. Например, ремонтировали вы дорогу в прошлом году, а в этом году средств на ремонт уже не хватает. Вы, значит, очень хреново отремонтировали. Такой подход к содержанию дорог абсолютно разумный".
Говоря о том, сколько могут стоить московские дороги, эксперт заявил, что это зависит от многих факторов: "количества полос движения, расчетного трафика (насколько быстро истирается асфальтное полотно) и множества других моментов. Но это все инженерные вещи. Это можно аккуратно рассчитать и записать в базе данных. Тут никакой мистики нет, это очень просто".
Не опасается эксперт и путаницы при классификации из-за того, что в Москве есть не только городские, но и федеральные трассы.
"Разграничения федеральных и городских трасс давно произведено, - заявил Михаил Блинкин. - В пределах Москвы нет дорог, которые бы находились вне ответственности Москвы".
Правильной счел Михаил Блинкин идею московских властей о долгосрочных контрактах с организациями, ремонтирующими дороги. Скоро, по его мнению, Москва придет и к такому нововведению, как "контракт жизненного цикла", который применяется при ремонте дорожного полотна.
"Подрядчик, который осуществляет комплекс ремонтных работ, подписывает контракт жизненного цикла", - объяснил руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства. - Это значит, грубо говоря, ему заплатили за то, что этот участок будет находиться в хорошем состоянии, допустим, 30 лет. Это жизненный цикл дороги".
Руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства поддержал и председатель координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. Без такого учета, по его мнению, ремонт дорог происходит "хаотично и бес системно".
"Наша улично-дорожная сеть должна быть учтена не только по своей протяженности, но и по техническому состоянию, - объяснил он. - Необходимо оценивать количество средств, которые будут вложены в ее ремонт. Пока состояние московского полотна оставляет желать лучшего из-за большого транспортного потока, из-за нарушения технологий в строительстве дорог, из-за неиспользования новых технологий, из-за разворовывания средств и тому подобного".
Руководитель государственного учреждения "Московская городская служба дорожной экспертизы и надзора" (Мосдорэкспертнадзор) Владимир Ефимов полагает, что предложение Марины Оглоблиной своевременно.
"На сегодняшний день система планирования затрат на ремонт дорог в городе основана на усредненных показателях потребности в ремонте. При таком подходе осуществляется грубое планирование, которое не позволяет точно спланировать реальную потребность в объемах дорожного ремонта и его финансирование. В условиях финансового кризиса предложение в части перехода на планирование ремонта дорог, основанное на нормативах затрат, - весьма актуально. Для их разработки требуется создание классификации объектов улично-дорожной сети по условиям их эксплуатации. В результате для каждой категории дорог в зависимости от условий эксплуатации будут определены межремонтные сроки и материалы, которые должны применяться при ремонте", - пояснил Владимир Ефимов.
gzt.ru
|