Журнал современных строительных технологий "Красная линия" выпуск: ДОРОГИ
Основное внимание уделяется инновациям в дорожном строительстве, вопросам проектирования, строительства и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений, технического оснащения предприятий дорожно-мостового комплекса. На страницах журнала представлены современные технологические решения, применяемые в дорожной отрасли, новые материалы для дорожного строительства, зарубежный опыт.
Издание "Журнал современных строительных технологий "Красная линия", выпуск "Дороги" является генеральным информационным партнёром СРО «НП «МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ» и Общероссийского отраслевого объединения работодателей в дорожном хозяйстве "АСПОР", а также информационным партнером Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга «ДОРМОСТ».
Журнал выходит 5 раз в год.
Тираж изданий - 8000 экземпляров.
Объем - от 96 полос.
Полиграфическое исполнение - полноцветная печать, формат 210х280.
Территория распространения – Российская Федерация.
2.06.2014
В реконструкцию и строительство дорог в России до 2020 года будет вложено 1,5 трлн рублей
В реконструкцию и строительство дорог в России до 2020 года будет вложено 1,5 трлн рублей. Соответствующую программу развития сети дорог госкомпании «Автодор», занимающейся реконструкцией и строительством дорог в России, утвердил глава российского правительства Дмитрий Медведев.
Всего до 2020 года в России будет построено или отремонтировано 2,2 тысяч км магистралей, 1,7 тысяч км из которых станут платными. Основные объекты программы — трассы М1 «Беларусь», М3 «Украина», М4 «Дон». Также должны быть построены ЦКАД (А113) и трасса Москва–Санкт-Петербург (М11).
В частности, работы на трассе М3 «Украина» планируется закончить к 2020 году — на 2 года раньше намеченного. Еще на 2 года ускорили строительство ЦКАД, сдать который теперь предполагается в 2018 году. На М4 сроки окончания работ, наоборот, сдвигаются с 2019 на 2020 год.
Участок трассы Москва—Нижний Новгород—Казань в обход Балашихи и Ногинска, согласно новой версии программы, будет построен к 2020 году. Напомним, в прежней редакции документа планировалось лишь спроектировать дорогу и подготовить территории. В связи с этим объем финансирования вырастает до 69,1 млрд рублей — почти в 25 раз.
Еще один раздел программы посвящен проекту транспортного коридора через Керченский пролив, общая стоимость строительства которого предварительно оценивается в 50-150 млрд рублей. Техническая модель пока не утверждена: это может быть автомобильно-железнодорожный мост или мост и подводный тоннель.
►►►
13.05.2014
Министр транспорта России Максим Соколов оценил темпы дорожного строительства
В Ростове-на-Дону на совещании с руководителями органов власти СКФО И ЮФО министр транспорта РФ Максим Соколов оценил темпы дорожного строительства и сообщил, что до 2022 года необходимо построить около 40 тысяч километров новых дорог.
На совещании также обсуждались вопросы формирования и использования бюджетных ассигнований региональных и муниципальных дорожных фондов.
- Чтобы привести дорожные сети - федеральные, региональные и муниципальные - в нормативное состояние, предстоит еще немало сделать, - сказал Максим Соколов. - Для этого и были созданы три года назад дорожные фонды. У нас появился очень действенный инструмент для коренного изменения ситуации в данном вопросе. Дорожные фонды позволяют реализовывать лучшие передовые строительные управленческие технологии.
За последние три года объем региональных дорожных фондов субъектов РФ, а следовательно и расходы на региональные и муниципальные дорожные сети, вырос практически в два раза и составил за 2013 год более 650 миллиардов рублей.
- Эти средства должны использоваться не только на приведение существующего дорожного фонда в нормативное состояние, но и на строительство новых дорог - подчеркнул министр.
►►►
5.05.2014
Система дорожных фондов в России позволила заключать долгосрочные инвестиционные контракты на комплекс услуг, не только по строительству, но и по проектированию, строительству и эксплуатации автодорог с привлечением софинансирования за счет внебюджетных источников
Об этом 5 мая на селекторном совещании по вопросам деятельности региональных и дорожных фондов в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) заявил глава Минтранса РФ Максим Соколов.
В ходе совещания Соколов напомнил участникам наиболее значимые объекты, построенные или строящиеся в рамках долгосрочных инвестсоглашений, сообщает пресс-служба Минтранса. Это, в частности, обход города Одинцово в Московской области на автомобильной дороге М-1 «Беларусь», а также контракт по строительству мостового перехода в Удмуртии, в Приволжском федеральном округе. Последний министр назвал «одним из успешных примеров государственно-частного партнерства в дорожной отрасли».
По мнению Соколова, муниципальные и региональные дорожные фонды оказали положительное влияние на состояние дорожной сети как страны в целом, так и в разрезе каждого субъекта Российской Федерации. «Дорожные фонды также позволяют реализовывать лучшие передовые строительные управленческие технологии, к которым в полном объеме относится государственно-частные партнерство, - сказал глава Минтранса. - Именно дорожные фонды позволили структурировать проекты строительства дорожных объектов с участием инвесторов».
►►►
16.04.2014
Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт принял участие в III Межотраслевой конференции «Битум и ПБВ: актуальные вопросы 2014»
Выступая пред собравшимися, глава Росавтодора сказал: "В прошлом году я тоже принимал участие в этой конференции и мне отрадно видеть, что количество участников и интерес к указанному вопросу постоянно растет. Я хочу сказать, что повышение качества битума является одной из задачи Росавтодора и вообще дорожников в целом.
Качество дорожного асфальтобетона, которое в значительной степени определяет долговечность дорожных конструкций, во многом зависит от свойств применяемого битума .В этой связи «ФДА» всегда поддерживает и участвует в дискуссиях, проводимых по данному вопросу профессиональными сообществами.Поэтому сегодняшнее мероприятие является наиболее значимым и продуктивным,дляпредставителей дорожной отрасли.
Данная конференция должна стать площадкой активного и конструктивного обсуждения проблем отрасли. Я уверен, что в этом году удастся выработать новые решения, которые позволят представителям дорожной и нефтяной отраслей идти вперед еще быстрее".
►►►
7.04.2014
В Иркутске состоялась пресс-конференция начальника ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Олега Шандрука, посвященная началу дорожно-строительного сезона на федеральных дорогах
Глава ведомства отметил, что в 2014 году на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог, проходящих по территории Иркутской области, выделено порядка 7 млрд рублей. В результате будет отремонтировано 200 км трасс, а также капитально отремонтировано 32 км и 13 мостов.
Также дорожниками запланированы работы по строительству 5 участков магистралей. На федеральной автомобильной дороге М-53 «Байкал» (Р-255 «Сибирь») в этом году будет ликвидирован 6-километровый гравийный разрыв на участке км 1454 – км 1460 в Тулунском районе. Продолжатся работы по строительству объектов на участках км 1443 – км 1454 и 1437 – 1443 км с возведением путепровода на железнодорожном переезде.
Кроме того, на трассе М-55 «Байкал» планируется провести реконструкцию путепровода на км 96 в Слюдянском районе и завершить экспертизу проектов реконструкции участков дорог км 47 – км 55 («тещин язык») и км 26 – км 47. На автодороге А-331 «Вилюй» будет проводиться ремонт 62 км и капитальный ремонт 10 км дороги в Братском и Нижнеилимском районах.
В рамках работ по содержанию федеральных автомобильных дорог и обеспечению безопасности дорожного движения на них в Иркутской области будут установлены дорожные знаки, направляющие устройства, а также введено в эксплуатацию осветительное оборудование в населенных пунктах, нанесена горизонтальная дорожная разметка.
Для ликвидации аварийно-опасных участков с высокой концентрацией ДТП на федеральных дорогах Приангарья будет дополнительно установлено 8 светофорных объектов.
►►►
26.03.2014
Глава Минтранса РФ Максим Соколов призвал дорожников анализировать опыт Сочи
Министр транспорта России Максим Соколов в ходе отчетной конференции Росавтодора 26 марта призвал дорожников обсудить целесообразность проведения специального мероприятия по изучению и обсуждению итогов подготовки к Олимпиаде в Сочи. Об этом сообщает пресс-служба министерства.
По мнению Соколова в ходе такого мероприятия было бы полезно рассмотреть, как инновационную технологическую составляющую реализации дорожных проектов, так и вопросы организации строительства и материально-технического обеспечения в условиях концентрации большого количества объектов на ограниченном пространстве. Особое внимание необходимо обратить на вопросы ускорения решения выявившихся проблем, включая организацию отвода земель, переноса инженерных коммуникаций, переселения жителей, работы с подрядчиками в сфере гарантий соблюдения сроков и качества строительства в сложных и даже уникальных условиях. Кроме того, важно проанализировать и полученный положительный опыт обеспечения содержания объектов в условиях пиковой загрузки дорог движением, организации движения различных групп пользователей в периоды проведения массовых мероприятий, концентрации перевозок строительных грузов.
Соколов отметил, что опыт работ в условиях плотной городской застройки Большого Сочи может использоваться при реализации инфраструктурных проектов по подготовке к Чемпионату мира по футболу 2018 году, зимней универсиады в Красноярске в 2019 году и другим крупным международным мероприятиям.
►►►
18.03.2014
Росавтодор назвал приоритетные участки строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог на 2014 год
В 2014 году будет осуществлено строительство и реконструкция 84 участков федеральных автомобильных дорог общего пользования протяженностью 534,2 км. Для этих целей в 2014 году Росавтодором будет направлено 141,9 млрд рублей.
При этом в ведомстве отмечают, что федеральная целевая программа предусматривает строительство и реконструкцию всего 405 км автодорог, а оставшиеся 129,2 км – прирост, планируемый Росавтодором в 2014 году.
Указанные работы предусмотрены инвестиционной программой на 2014 год, сформированной Агентством в рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» (2010–2020 годы).
Так, начальник Управления проектирования и строительства автомобильных дорог Росавтодора Тимур Лубаков отметил: «Вместо зимней автомобильной дороги на Якутск от Невера, где летом были непроезжие направления, появятся километры капитальной дороги с твердым покрытием, доступной для движения автомобильного транспорта как зимой, так и летом. Или вместо двухполосного участка автомобильной дороги М-5 «Урал» с неудовлетворительным качеством асфальтобетонного покрытия к концу года появятся 48 км современной четырехполосной автотрассы, соответствующие всем требованиям безопасности и комфортности».
Напомним, что в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации Росавтодором определены 11 приоритетных направлений развития федеральных автомобильных дорог: М-5 «Урал» Москва – Челябинск, М-9 «Балтия» Москва – Рига, М-29 «Кавказ» Краснодар – Баку, М-51,53,55 «Байкал» Челябинск – Чита, М-56 «Лена» Невер – Якутск, М-60 «Уссури» Хабаровск – Владивосток, М-18 «Кола» Санкт-Петербург – Мурманск, М-7 «Волга» Москва – Казань, М-8 «Холмогоры» Москва – Архангельск, А-180 «Нарва» Санкт-Петербург – Таллин, Р-21 «Кола» Санкт-Петербург – Петрозаводск.
«Если рассмотреть эти 11 направлений, то в 2014 год максимум ресурсов на себя заберут 8 участков (81,9 км) дороги М-56 «Лена», 10 участков (48 км) М-5 «Урал», 6 участков (44,7 км) М-7 «Волга», 7 участков (57,8 км) М-60 «Уссури», – комментируют в Росавтодоре.
►►►
06.03.2014
На Ставрополье протестируют новые материалы для строительства дорог
Краевое министерство дорожного хозяйства и транспорта провело ряд совещаний с производителями современных полимерных материалов по вопросу возможности применения на Ставрополье новейших технологий в дорожном строительстве.
Одним из ключевых вопросов совещаний стало внедрение в дорожную отрасль края технологии использования полимерно-битумного вяжущего при производстве асфальтобетона вместо обычного битума. Использование этого материала позволит увеличить срок службы и межремонтного периода эксплуатации автодорог, сэкономить бюджетные средства при их строительстве, а также упростит технологию без потери качества.
Министерством приняло решение предоставить три участка региональных автомобильных дорог для реализации пилотных проектов с целью сравнительного анализа эксплуатационно-технических свойств асфальтобетонного покрытия, выполненного по различным технологиям. По результатам мониторинга этих участков будет дана оценка эффективности применения полимерных материалов в условиях Ставропольского края.
►►►
25.02.2014
Современные технологии против ям
На федеральных трассах в Рязанской, Тамбовской, Воронежской и Волгоградской областях против ям дорожники задействуют литой асфальтобетон.
К весне на участках федеральных трасс М-6 «Каспий» и М-21 ФКУ Упрдор «Каспий» Федерального дорожного агентства планирует заделать трещины и выбоины с использованием литого асфальтобетона. В отличие от горячего асфальтобетона литой обладает пластичностью, повышенной водонепроницаемостью, долговечностью и не требует уплотнения катком или виброплитой. Также с ним можно работать при отрицательных температурах воздуха (с обычным же асфальтом работать можно только при среднесуточной температуре от +5 °С) и в условиях высокой влажности.
Как известно, с наступлением весны на автомобильных дорогах появляются дефекты дорожного полотна из-за частого перехода температуры воздуха от плюса к минусу. Такие перепады температур осенью и нынешней зимой были довольно часты, что сказалось на дорожном покрытии. Поэтому для обеспечения комфортного и безопасного проезда дорожники из ФКУ Упрдор «Каспий» разработали график работ по ликвидации ямочности на подведомственных федеральных трассах. В настоящее время все силы направлены на ликвидацию дефектов дорожного полотна и обеспечение работ по реконструкции, ремонту и капитальному ремонту дорог и мостов.
Уже сейчас на федеральных трассах в Рязанской, Тамбовской, Воронежской и Волгоградской областях (М-6 «Каспий» Калуга – Тула – Михайлов – Рязань, Тамбов – Пенза, Воронеж – Тамбов, Липецк – Тамбов, Северный и Южный обходы г. Тамбова, М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский, Сызрань – Саратов – Волгоград и подъезд к г. Элисте) ведутся активные работы по заделке трещин и выбоин литым асфальтобетоном.
Технология применения литого асфальтобетона заключается в том, что литьевую смесь, состоящую из зерновой минеральной части (щебня, песка и минерального порошка) и вязкого нефтяного битума (с полимерными или другими добавками), при температуре не менее 190–200 °С заливают в яму или трещину, где происходит «спекание» заплатки с дорожным покрытием и ее затвердевание. Такая «заплатка» не выскочит и не раскрошится, а значит эффект от запланированного ремонта будет достигнут.
Как отмечают в Упрдоре «Каспий», такая технология – удовольствие не из дешевых, стоимость литого асфальтобетона по сравнению с другими видами асфальтобетонов на 10–25% выше. Однако эффект от применения современных материалов и возможность обеспечить комфортный и безопасный проезд по дорогам оправдывают вложенные затраты.
Примечательно, что некоторые подрядные организации, занятые на содержании федеральных автомобильных дорог Тамбовской области, даже сами налаживают производство литого асфальтобетона. Кроме того, вместо обычных рециклеров для асфальтобетона, рассчитанных на 1,5 т, литой асфальтобетон дорожники доставляют до места работы в специальных термос-бункерах с подогревом и автоматическим перемешиванием, рассчитанных на 6–8 т, благодаря чему удается существенным образом увеличить производительность.
►►►
18.02.2014
Общественный совет при Федеральном дорожном агентстве определил планы и основные направления работы на первое полугодие 2014 года
В Федеральном дорожном агентстве состоялось заседание Общественного совета с участием ведущих представителей экспертного сообщества и профессиональных отраслевых объединений.
Наиболее активное участие в обсуждениях приняли председатель Общественного совета Сергей Фахретдинов, генеральный директор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР» Игорь Старыгин, глава «Союза производителей композитов» Сергей Витохин, а также координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Петр Шкуматов.
На повестке дня был рассмотрен план работы Совета на первое полугодие 2014 года. В частности, обсуждались актуальные вопросы о возможности и перспективах закрепления на законодательном уровне порядка формирования и требований к институту саморегулируемых организаций в сфере дорожного хозяйства.
Еще одной важной темой, затронутой членами Общественного совета, стало повышение безопасности дорожного движения на федеральных трассах. По мнению координатора «Общества Синих Ведёрок» Петра Шкуматова, в России необходимо пересмотреть многие устаревшие нормы проектирования автомобильных дорог, которые не учитывают научные рекомендации последних лет. Во многом это касается психофизических факторов и скорости реакции на предупреждение, которая отводится автомобилисту для принятия решения.
Также участники заседания затронули в своем обсуждении вопросы функционирования дорожных фондов и проблематику распространения систем весового контроля для грузовиков на федеральных и региональных трассах.
►►►
10.02.2014
Дублер Курортного проспекта после Олимпиады пока останется в ведении Росавтодора
Часть дорог, построенных в рамках подготовки к Олимпийским играм в Сочи, перейдет в собственность Краснодарского края, часть – муниципалитету (администрации Сочи). Об этом глава Минтранса России Максим Соколов рассказал в интервью телеканалу «Россия 24».
«Мы уже распределили полномочия. Хотя не все еще объекты переданы будущим собственникам, но понимаем, кто и как их будет эксплуатировать в постолимпийский период», - рассказал Соколов. При этом он отметил, что с дорогами «более сложная модель». «Часть дорог будут переданы Краснодарскому краю. Совмещенная дорога, которая идет вдоль железной (совмещенная автомобильная и железнодорожная трасса «Адлер — Красная Поляна» - прим. ред.), перейдет в ведение Росавтодора. Дублер Курортного проспекта пока останется в ведении Росавтодора. Остальные дороги будут иметь муниципальное значение».
►►►
31.01.2014
Заказчиком проекта моста через Керченский пролив станет ГК «Автодор»
Госкомпания или ее «дочка» должна стать заказчиком проведения инженерных изысканий и разработки технико-экономического обоснования строительства транспортного перехода через Керченский пролив. По итогам рабочего совещания первый зампред Правительства РФ Игорь Шувалов подписал соответствующее поручение, тем самым поддержав предложение Минтранса РФ.
В частности он поручил Минтрансу России, Минэкономразвития России и ФАС России представить соответствующие проекты решений, необходимых для определения ГК «Автодор» или её дочерней организации в качестве заказчика работ, сообщает пресс-служба правительства РФ.
Минэкономразвития, Минфин, МИД и Минтранс также должны проработать предложения по срокам строительства транспортного перехода через Керченский пролив в зависимости от вариантов реализации проекта. Последние два ведомства, помимо прочего, должны согласовать с украинской стороной техническое задание на проведение инженерных изысканий и разработку технико-экономического обоснования проекта.
Стоит отметить, что для строительства и эксплуатации мостка, который свяжет Россию с Украиной, планируется создать особый налоговый режим. Соответствующие поручения получили Минтранс, Минфин и Минэкономразвития.
►►►
24.01.2014
Строительство самого длинного участка платной дороги Москва-Петербург начнется в феврале
Государственная компания "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор") планирует начать работу по строительству участка платной скоростной автотрассы М-11 в Новгородской области в феврале 2014 года, сообщил корреспондент ИТАР-ТАСС по итогам регионального совещания с участием председателя правления компании Сергея Кельбаха и губернатора Сергея Митина.
"На сегодняшнем совещании мы определились, что вырубка леса и его вывоз для строительства автомагистрали должна начаться в феврале", - сказал губернатор. "Это и будет фактическим началом строительства М-11 в Новгородской области", - подтвердил Кельбах.
Строительство автодороги обе стороны признали "источником привлечения инвестиций в регион". На сооружение новгородского участка трассы потребуется не менее 16 млн кубометров песка, около 1,9 млн кубометров щебня, свыше 3 млн кубометров асфальтобетона. Инертные материалы и асфальт, как рассчитывают местные власти, будет приобретаться у местных поставщиков.
Протяженность новгородского участка - самая большая в составе проекта платной магистрали - 138,8 км. Как отметил один из участников совещания, по сложности рельефа и сжатости сроков строительства, его "можно сравнить со строительством Байкало-Амурской магистрали".
Кельбах уточнил, что до окончания проекта у Росавтодора остается четыре года. "Строительство дороги мы должны завершить в мае 2018 года", - сказал он. Предполагается, что по всей скоростной трассе М-11 ежесуточно будут проезжать от 22 тыс. до 26 тыс. автомобилей. Общая стоимость проекта - 83,1 млрд рублей, напомнил он.
Скоростная автодорога Москва - Санкт-Петербург пройдет по территориям Центрального и Северо-Западного округов - по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям.
►►►
15.01.2014
Подготовка транспортной инфраструктуры Красноярска к Универсиаде обойдется в 7 миллиардов
В ходе пресс-конференции в Красноярске глава региона Лев Кузнецов сообщил, что объем финансирования основных мероприятий по подготовке и проведению Универсиады в 2019 году составит около 50 млрд рублей.
Из них около 25 млрд рублей пойдет на спортивные объекты, около 13 млрд – на объекты здравоохранения, порядка 7 млрд - на транспортную инфраструктуру, около 4 млрд - на развитие Сибирского Федерального Университета. Средства на эти цели предполагается направить из федерального и краевого бюджетов, а также внебюджетных источников.
Напомним, Красноярск в ноябре 2013 года завоевал право провести у себя зимнюю Универсиаду в 2019 году. Сейчас началась программная подготовка к строительству объектов инфраструктуры для соревнований.
►►►
9.01.2014
Содержанием КАД Петербурга займутся два подрядчика
Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга выбрала подрядчиков на содержание искусственных сооружений и объектов благоустройства на Кольцевой автодороге до лета 2016 года.
В конкурсе на содержание искусственных сооружений (цена контракта 706 млн рублей) победила компания «Евротрансстрой». Контракт на содержание объектов благоустройства (цена контракта 998 млн рублей) будет заключен с фирмой «Зеленый город», пишет издание «Фонтанка». Срок выполнения работ по обоим контрактам — с 1 июля 2014 года по 30 июня 2016 года.
В настоящее время содержанием Кольцевой Петербурга занимаются эти же компании, согласно заключенным еще в 2012 году контрактам. До них все тендеры выигрывала компания «Росдорстрой», отмечает издание.
Добавим, еще один, самый крупный конкурс — на ремонт КАД за почти 2 млрд рублей, еще не завершен.
►►►
27.12.2013
К 2016 году федеральные трассы оборудуют станциями погодного мониторинга и видеокамерами
В течение трех лет все федеральные трассы России оснастят стационарными метеостанциями и системой видеоконтроля. В результате специалисты Росавтодора получат возможность заблаговременно прогнозировать развитие метеообстановки, а также вести круглосуточный мониторинг работы снегоуборочной и специальной техники. При этом новая автоматизированная система позволит в режиме online анализировать характер дорожной обстановки и интенсивность движения на различных участках трасс.
По инициативе Федерального дорожного агентства на сегодняшний день уже установлено 600 специальных метеостанций и видеокамер. Большая часть из них размещена на федеральной дорожной сети в европейской части России. Однако в течение ближайших лет зона покрытия дорог будет расширяться. К 2016 году станции установят через каждые 40 километров на всех автомобильных дорогах федерального значения. Полученная от электронной системы видеоинформация и данные о погодных условиях будут поступать в Росавтодор и подведомственные организации, а также передаваться в ГИБДД для оперативного анализа обстановки.
Кроме того, в планах Росавтодора интегрировать данный проект с действующей системой Дортранснавигация, которая посредством ГЛОНАСС учитывает работу каждой единицы дорожной и снегоуборочной техники (маршрут ее работы, оперативность выхода на линию).
►►►
18.12.2013
Региональные инфраструктурные проекты согласуют с федеральной Транспортной стратегией РФ до 2030 года
Транспортная стратегия РФ до 2030 года не может быть реализована в отрыве от регионов, без согласования целей и задач их транспортной политики, а также выполняемых мероприятий по времени и параметрам реализации. Об этом на расширенном заседании Коллегии Министерства транспорта РФ 17 декабря заявил замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов, сообщает пресс-служба Минтранса.
Для методического обеспечения создания согласованной системы региональных транспортных стратегий Минтранс РФ создал методологический центр на базе подведомственного государственного предприятия «Научного центра по комплексным транспортным проблемам Минтранса России» (ФГУП «НЦКТП»). Сейчас при участии отраслевого научного центра ФГУП «НЦКТП» и с участием Российской академии транспорта разрабатываются методические рекомендации по разработке и реализации региональных транспортных стратегий. После утверждения они будут направлены в регионы.
В рекомендациях будет дана: типовая структура региональной транспортной стратегии; рекомендации по параметрам оценки текущего и прогнозного состояния транспортной системы региона; типовая целевая модель, которая будет сопоставима с целевой моделью Транспортной стратегии РФ; рекомендации по целевым индикаторам, рекомендации по задачам, а также по основным направлениям и мерам транспортной политики; рекомендации по формированию финансовых моделей реализации мероприятий и проектов региональных стратегий, в том числе, на основе механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП).
Минтранс РФ также предусматривает подготовку регламентов согласования региональных транспортных стратегий с Транспортной стратегий Российской Федерации по необходимым параметрам.
►►►
03.12.2013
Южный участок ЗСД Петербурга сменил собственника
Компания «Магистраль северной столицы» успешно приняла в эксплуатацию Южный участок автомагистрали «Западный скоростной диаметр», сообщили «ДорИнфо» в пресс-службе ООО «МСС». Процесс передачи участка был организован так, чтобы он не повлиял на движение по платной автодороге.
Передача ЗСД в ведение Партнера Санкт-Петербурга – ООО «Магистраль северной столицы» состоялась в ночь с 30 ноября на 1 декабря 2013 года, в соответствии с Соглашением о создании и эксплуатации трассы. Вместе с эксплуатирующей организацией сменился и оператор. Эту функцию теперь будет осуществлять специализированная компания ООО «Оператор скоростных автомагистралей – Север». 1 декабря к работе на Пунктах взимания платы приступила смена кассиров – сотрудников новой компании. Функционирование платной автомобильной дороги продолжается в штатном режиме.
ООО «Магистраль северной столицы» в лице ООО «Оператор скоростных автомагистралей – Север» осуществляет заключение новых договоров с Пользователями на оказание услуг по организации проезда по платным участкам автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» и исполнение всех ранее заключенных договоров ОАО «ЗСД». Кроме того, Оператор принимает на себя обязательства по содержанию, текущему и капитальному ремонту объекта.
►►►
20.11.2013
Центр испытаний битумов в г. Калуге получил звание «Лучшей дорожной лаборатории»
Победителем номинации «Лучшая дорожная лаборатория» конкурса «Дороги России-2013» стал испытательный центр ФКУ Упрдор «Москва – Бобруйск» (г. Калуга). Итоги конкурса подводили Президиум общероссийского отраслевого объединения работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» и ЦК Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Проект испытательной лаборатории был запущен в 2008 году в составе отдела контроля качества учреждения. На сегодняшний день общая площадь помещений лаборатории составляет 276 кв.м. и включает отдельные кабинеты для испытания асфальтобетонов и цементобетонов, битумных вяжущих, каменных материалов, а также для камеральных работ.
Лаборатория оснащена средствами измерений, испытательным и вспомогательным оборудованием, приборами экспресс-контроля, позволяющими производить полный комплекс испытаний как по российским, так и по европейским стандартам.
«Битумы и полимерно-битумные вяжущие являются основными продуктами нефтепереработки, используемыми в дорожной отрасли. Эти материалы в значительной степени влияют на качество дорожных покрытий, - комментирует начальник ФКУ Упрдор «Москва – Бобруйск» Константин Пустогаров. - Оборудование нашей лаборатории позволяет проводить комплексные испытания, подбирать составы асфальтобетона, которые более долговечны и позволяют сохранять покрытие в хорошем состоянии даже при большом количестве грузового транспорта».
Таким образом, результаты лабораторных испытаний дают возможность на стадии проектирования закладывать асфальтобетон с высокими показателями срока службы и эксплуатационными свойствами. А внедрение в практику лабораторных работ нестандартных и новых для России разработок может послужить надежной базой для повышения срока службы объектов дорожного строительства, надежности, комфортности движения и эффективности использования финансовых средств.
►►►
13.11.2013
Глава Росавтодора Роман Старовойт подписал федеральное отраслевое соглашение по дорожному хозяйству на 2014–2016 годы
Федеральное дорожное агентство, Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства совместно с Общероссийским отраслевым объединением работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» и Российской ассоциацией территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР" подписали четырехстороннее отраслевое соглашение.
Новый документ официально закрепляет за участниками ключевые принципы сотрудничества между государством, работниками дорожной отрасли, представителями работодателя и общественности по вопросам разработки и компетентной оценки законопроектов по социально-трудовым вопросам и усилению социальной защиты работников дорожного хозяйства.
Необходимо отметить, что со стороны Росавтодора всегда уделялось большое внимание социально-экономической составляющей в жизни дорожной отрасли. В связи с этим в новом Федеральном отраслевом соглашении установлены общие принципы регулирования социально-трудовых отношений, уровень оплаты труда определен в зависимости от величины прожиточного уровня в конкретном субъекте Российской Федерации.
«Важно отметить, что в редакции нового Федерального отраслевого соглашения особое внимание уделено обеспечению повышения уровня заработной платы работников дорожного хозяйства, оговорены дополнительные условия защиты их пенсионных прав, вопросы охраны труда», – подчеркнул Роман Старовойт.
Исполняющий обязанности председателя Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Владимир Ломакин отметил, что новое отраслевое соглашение отвечает интересам всех заинтересованных сторон, в особенности трудового коллектива дорожно-строительных организаций: «Документ не является рычагом давления работников на работодателей. Это закрепленное на бумаге соглашение, направленное на развитие отрасли».
Важно отметить, что подписание отраслевого соглашения – это не просто документальное закрепление социально-трудовых отношений между коллективом дорожников и работодателями, но и еще один большой шаг к повышению прозрачности дорожной отрасли. Информация пресс-службы Федерального дорожного агентства.
►►►
11.11.2013
В Бурятии открыли Баргузинский мост
Мостовой переход на 268 км трассы «Улан-Удэ – Новый Уоян» в Баргузинском районе введен в эксплуатацию на год раньше намеченного срока, сообщили в пресс-службе правительства республики Бурятия. Открытие моста через реку Баргузин и участков автодороги «Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан - Новый Уоян» открывает сплошное движение от 0 до 215 километра трассы. Для завершения строительства в 2013 году было освоено более 8 млрд рублей.
Строительство мостового перехода началось в 2008 году. Общая длина сооружения с подходами составляет 5,436 км. Сдача объекта изначально была намечена на 2018 год, однако сроки были пересмотрены. Проект разработало ОАО «Иркутскгипродорнити». Генеральная подрядная организация по строительству объекта – ОАО «Сибмост» из Новосибирска. Подрядчик по строительству подходов – ООО «Икат Плюс». Стоимость проекта составила почти 2 млрд рублей.
Рабочее движение по новому объекту было открыто в октябре, а окончательно обустройство завершено в ноябре.
►►►
5.11.2013
Внедрению и производству композиционных материалов дали «зеленый свет»
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку развития производства композиционных материалов сегодня утвердили в Правительстве РФ. Соответствующее постановление 1 ноября подписал Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Субсидии будут направляться на разработку технологий получения комплекса композитов нового поколения, изделий и конструкций из них.
Заложенный в документе механизм предусматривает выполнение полного комплекса инновационных работ: от создания материалов нового поколения, новых технических и технологических решений до освоения производства высокотехнологичной продукции на основе полученных результатов.
Вопросы производства и применения изделий из полимерных композиционных материалов в дорожной отрасли обсуждали в Твери в ходе выездного заседания Росавтодора под председательством руководителя Федерального дорожного агентства Романа Старовойта.
В частности, Экспертным советом Росавтодора, куда входят представители проектных и подрядных организаций, органов управления федеральными автомобильными дорогами, был рассмотрен проект программы внедрения полимерных композиционных материалов, конструкций и изделий из них на федеральных автомобильных дорогах. Также участники мероприятия ознакомились с технологиями производства мостов из полимерных композиционных материалов, геосинтетики и посетили производственные лаборатории по контролю качества и испытаниям этих материалов.
Предоставление субсидий из федерального бюджета будет способствовать формированию основы для создания и развития современной наукоемкой отрасли композитов, обеспечивающей глобальную конкурентоспособность, инновационное развитие и рост экспортного потенциала ключевых секторов российской экономики.
►►►
31.10.2013
Для обработки КАД на зиму заготовили 5,5 тысяч тонн соли
К зиме готовы. Такое заявление сегодня сделали специалисты по уборке кольцевой автодороги. Кроме нескольких тысяч тонн традиционных противогололедных реагентов, подрядные организации закупили и импортные вещества. Правда, в этом году лишь пробную партию.
Подготовка кольцевой автодороги к зиме завершена - заверяют руководители транспортного обхода. Запасы соли и противогололедных реагентов сделаны на 100%. Спецмашины «на низком старте» - дежурят круглосуточно. Журналистам сообщили, что в этом году убирать магистраль от снега смогут заблаговременно.
Виталий Кулаков, представитель подрядной организации по уборке КАД: «Превентивная обработка - это обработка перед снегопадом, либо, когда только снегопад начался. То есть, она основана на более точных гидрометеорологических данных. Пришел прогноз - мы обрабатываем».
За холодные месяцы на кольцевую высыпят 5 тысяч 580 тонн соли. Возникает вопрос - не вызовет ли эта мера очередной «блэкаут»? В прошлые годы из-за солевых испарений от дорожного полотна, на электрических опорах, распложенных у кольцевой, выходили из строя изоляторы и сразу несколько районов оставались без света.
Вячеслав Петушенко, руководитель дирекции по строительству транспортного обхода «Санкт-Петербург»: «Мы снижаем скорость, уменьшаем количество противогололедных материалов, мы увеличиваем уборку механическую. Если возникает ситуация, мы сразу выставляем патрульные службы. В этом году мы попробуем французский материал, потому что он по цене подороже и мы поймем, как он работает в наших условиях. Может быть, он во Франции хорош, а для нас не так».
Мосты и путепроводы на кольцевой будут обрабатывать не солью, а специальным реагентом. Это необходимо, чтобы исключить коррозию металлических деталей искусственных сооружений. Для обработки потребуется 1 тысяча 615 тонн реагента. Длина кольцевой автодороги - 116 км. Площадь дорожного полотна около 5 миллионов квадратных метров. Время на уборку строго определено.
Зимой на кольцевую автодорогу выйдут 73 специализированные машины. Чтобы убрать всю магистраль после снегопада, технике потребуется менее трех часов. Беспокойство у организаторов движения на КАД вызывает, разве что, шипованная резина. В Думу уже внесли предложение, о том, чтобы ввести сезонность использования шипов, а также ограничить скорость движения на зимних магистралях до 90 км/ч. По мнению специалистов, на такой скорости шипы не срезают верхний слой асфальта, а это значит, что колея на дороге не появится. Пока новые правила на рассмотрении.
►►►
28.10.2013
Дюжина тоннелей олимпийского Сочи
25 октября в ходе рабочего визита в г. Сочи руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт совершил объезд 12 тоннелей, расположенных на Дублере Курортного проспекта г. Сочи.
Предметом внимания главы дорожного ведомства стали северные и южные порталы тоннелей III очереди (№№ 8, 8а, 7, 7а, 6, 6а, 5, 5а, 4, 4а, 3, 3а) Дублера Курортного проспекта.
Известно, что автомагистраль возводится на сложном рельефе местности – среди гор и ущелий, в стесненных условиях густонаселенного города и при транспортной перегруженности. При этом проходку тоннелей удается вести с соблюдением плановых сроков, несмотря на специфику работ в сложных геологических условиях слабых грунтов и горного рельефа, а также плотной городской застройки.
Интересно, что сложность задач заставляет строителей использовать и новые для России технологии, в частности, для проходки самых длинных тоннелей используется «итальянский» метод, позволяющий строить тоннель сразу на полное его сечение.
В ходе рабочего визита руководитель Росавтодора отметил, что все усилия сегодня нацелены на главный результат: закончить необходимый объем работ и сдать тоннели в установленные сроки. Роман Старовойт обратил внимание подрядчиков на недопустимость отставания от плана-графика.
Главным образом эти тоннели, а также несколько десятков километров эстакад образуют автомагистраль, которая разгрузит транспортные потоки в центре города и существенно улучшит дорожную ситуацию в районе Сочи.
Помимо тоннелей, руководитель Федерального дорожного агентства также совершил осмотр строительства Инженерного корпуса по управлению дорожным движением Дублера Курортного проспекта, посетил готовящуюся к вводу транспортную развязку «Голубые Дали» в Адлерском районе курорта и проинспектировал функционирующий в режиме рабочего движения участок «Адлер – Веселое» федеральной автомобильной дороги А-147 Джубга – Сочи, который в настоящее время находится в финальной стадии строительства.
►►►
23.10.2013
Максим Соколов открыл автодорожный мост через протоку Амурская в Хабаровском крае
Министр транспорта РФ Максим Соколов и губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт сегодня приняли участие в церемонии открытия автодорожного моста через протоку Амурская, который соединил российскую часть острова Большой Уссурийский и Хабаровск.
Как сообщили в пресс-службе Минтранса РФ, Максим Соколов поздравил собравшихся с вводом в эксплуатацию объекта, который, по его словам, является символом дружбы России и Китая.
«Накануне в Пекине завершилась работа правительственной комиссии государств-соседей. Открытие моста сегодня является логическим продолжением этой встречи, послужит развитию российско-китайских отношений, интеграции наших экономик. С момента принятия исторического решения о совместном освоении острова, министерство транспорта РФ всячески поддерживало это направление. Строительство велось ударными темпами и этот очень нужный объект сдан в срок. Я хочу искренне поблагодарить всех тех, кто принимал участие в строительстве», - сказал министр.
Напомним, строительство автодорожного моста через протоку Амурская осуществлялось во исполнение поручений президента и правительства Российской Федерации в период 2011 – 2013 годов в два этапа. Длина правобережного подхода - 1,28 километров, длина левобережного подхода - 2,86 километров, длина моста 957 метров. Общий объем финансирования мероприятия составил 4,4 млрд рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 3,1 млрд рублей.
►►►
21.10.2013
Специалисты Росавтодора усовершенствуют стандарты применения геосинтетических материалов
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), СИБУР и «Автодор» объявили о создании рабочей группы, которая займется совершенствованием стандартов применения геосинтетических материалов в дорожном строительстве.
В руководящий орган рабочей группы войдут заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов, заместитель председателя правления СИБУРа Кирилл Шамалов, генеральный директор «Автодор Инжиниринг» Николай Быстров.
Участники рабочей группы займутся организацией внутриотраслевой экспертизы и совместной работой по совершенствованию национальных стандартов применения геосинтетических материалов в дорожном строительстве. Основными задачами рабочей группы станут выявление барьеров, препятствующих более широкому использованию геосинтетических материалов в дорожном строительстве, подготовка предложений по их устранению и гармонизация нормативно-технической базы в этой сфере с международными стандартами.
О создании рабочей группы было объявлено в ходе круглого стола «Геосинтетические материалы в дорожном строительстве», организованного при поддержке Росавтодора. Участники мероприятия акцентировали внимание на уже накопленном опыте применения геосинтетики в дорожном хозяйстве. Несмотря на то что использование геосинтетических материалов позволяет строителям обеспечить существенную экономию средств, в России существует их дефицит, а значительная часть материалов импортируется. В то же время в России в г. Узловой расположен один из самых современных комплексов по испытанию геосинтетических материалов, где возможна их омологация и улучшение базовых параметров.
На дорожное строительство приходится 25% потребления нетканого геотекстиля. Применение георешеток позволяет укреплять дорожное покрытие благодаря разделению и армированию слоев насыпного материала, равномерному распределению давления на основание и улучшению условий отвода воды. Применение георешетки при строительстве дорог рекомендует ФГУП «РОСДОРНИИ» – ведущая организация по разработке и научному сопровождению государственных федеральных, отраслевых и региональных программ, направленных на совершенствование состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений.
Примечательно, что применение полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) при ремонте и строительстве дорог в России имеет хороший потенциал роста. С 2009 по 2012 год потребление ПБВ в России увеличилось в 5,6 раза. Доля ПБВ в общем объеме потребления дорожных битумов в стране за последние три года выросла с 1 до 3%, при этом она до сих пор существенно ниже, чем в других странах. Для сравнения, по данным Европейской Ассоциации производителей асфальта и битума EAPA & Eurobitume в Германии этот показатель превышает 30%.
►►►
17.10.2013
Росавтодор: в 2013 году количество отремонтированных километров федеральных трасс увеличится на 25%
По итогам дорожно-строительного сезона Федеральное дорожное агентство отремонтирует на 2,4 тысячи километров дорог больше чем в прошлом году. Об этом сообщил глава ведомства Роман Старовойт в ходе пресс-конференции в «ИТАР-ТАСС».
Увеличение данного показателя на 25% (с 6,6 до 9 тысяч километров) и дальнейшее наращивание темпов позволит в 2014 году привести в нормативное состояние более половины федеральных дорог России.
Кроме того, впервые за 20 лет Росавтодор выйдет на нормативное финансирование ремонта и содержания автодорог.
Как отметил Роман Старовойт, в соответствии с ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020)» приоритетными направлениями дорожного строительства являются регионы Сибири и Дальнего Востока, Северо-Кавказского федерального округа, Калининградская область, а также Московский транспортный узел. Наиболее масштабные инфраструктурные проекты сейчас реализуются в Сочи, большой объем строительных работ и финансирования также приходится на трассы «Лена», «Колыма», «Уссури».
Также на особом контроле Росавтодора находится «продолжительность жизни» новых и отремонтированных трасс. Принимаются меры по увеличению межремонтных сроков эксплуатации магистралей. В частности, ведется работа по ужесточению стандартов качества используемых материалов. В течение последних трех лет переработаны стандарты на методы испытания асфальтобетона, норм проектирования дорожных одежд. К этой работе привлекаются ведущие специалисты из России, СНГ и стран Европейского союза.
«Мы стимулируем производителей к модернизации производства битумов. В этом году вступил в действие первый в России предварительный национальный стандарт, предъявляющий повышенные требования к температурам размягчения и хрупкости этих материалов. Первые участки построенные по новому стандарту уже появились в Северо-Западном регионе», - подчеркнул Роман Старовойт.
Важно отметить, что в Дальневосточном федеральном округе по окончании текущего дорожно-строительного сезона все федеральные трассы будут восстановлены от последствий паводка до первоначального состояния.
В результате оперативных действий Росавтодора были внесены необходимые изменения в программы предоставления субсидий: 3 млрд рублей переданы для оказания помощи субъектам Российской Федерации на территории ДФО. Благодаря этому удалось обеспечить бесперебойное движение на всех участках федеральных трасс региона.
Основные расходы и коррективы в планы работ будут уточнены весной 2014 года после выхода из зимы автомобильных дорог, попавших в зону затопления, для чего в федеральном бюджете будет предусмотрен резерв средств.
►►►